О катализаторах горения.
Для выполнения международных норм по содержанию вредных веществ в отработавших газах (ОГ) предусматриваются достаточно жесткие требования к топливам. Для соблюдения этих требований нефтехимики и нефтепереработчики разрабатывают все более и более чистые топлива, снижая в них содержание ненасыщенных, ароматических и полициклических углеводородов и серы. Однако выигрывая в экологических свойствах топлив, мы зачастую проигрываем в эксплуатационных свойствах. Такие очень чистые топлива приводят к потере мощности и повышенному износу, поэтому дополнительно требуют применения различных химических топливных добавок и модификаторов, позволяющих сохранить можность и уменьшить износ. Чем выше температура воспламенения горючего (октановое число), тем меньше скорость его горения. Соответственно, процесс полного сгорания топлива в камере сгорания не завершен и топливо обычно догарает в выхлопном коллекторе. По этой причине выпускные тракты современных автомобилей, работающих на высокооктановых топливах, оснащают дорогостоящими каталитическими нейтрализаторами дожига.
Однако, одного и того же результата можно достичь меньшими усилиями - не меняя состав топлива, а заставляя топливо сгорать более полно, с меньшими выбросами вредных веществ в отработанных газах, что обеспечивает соблюдение всех норм "ЕВРО" по выбросам. Для этих целей в последнее время стали разрабатываться и применятся различные катализаторы горения, ускоряющие те или иные химические процессы, происходящие в самой камере сгорания двигателя. Катализаторы горения увеличивают скорость горения таких топлив, создавая особые условия для полного завершения процесса горения в камере, а не на выхлопном коллекторе или нейтрализаторе.
КАТАЛИЗАТОРЫ ГОРЕНИЯ - это вещества, изменяющие процесс горения (окисления) топлив, которые могут быть отнесены к отдельному, самостоятельному классу присадок, изменяющих скорость и механизм горения топлив в камере сгорания.
В отличие от других топливных присадок и модификаторов, катализаторы горения, применяются в мизерных концентрациях 0,001-0,01%, фактически не изменяют физико-химические свойства базового топлива, но обеспечивают изменение процесса горения, переводя топливо в новый класс, соответствующий выполнению норм выбросов ЕВРО-4, при работе на исправном двигателе.
Особой популярностью пользуются органические катализаторы горения, являющиеся абсолютно безопасными для двигателей современных автомобилей.